Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь - Реплика архимандрита Георгия (Евдачёва) на книгу «Исповедь бывшей послушницы»
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Реплика архимандрита Георгия (Евдачёва) на книгу «Исповедь бывшей послушницы»09 Март 2017

Реплика архимандрита Георгия (Евдачёва), настоятеля Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря на книгу Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» и на антицерковные отклики на неё в периодической печати и в Интернете.

В наши дни излюбленной темой светских СМИ и Интернета стала Цер-ковь. Журналисты и прочие авторы, словно состязаясь между собой в зло-словии, перетирают именно те недостатки в Ней, которые свойственны чело-веческой природе. Нет бы поступить по любви и доброжелательно подска-зать, как эти недостатки выправить. Но для этого надо знать Бога, утруждать себя познанием Его, болеть душой за всё происходящее в Церкви. А что есть Церковь? Это общество людей, объединённых верой во Хри-ста Иисуса. Она наполнена людьми самыми разными и далеко не все они святы, ибо суть человецы грешные, с больным естеством, несущим на себе печать повреждённости первородным, Адамовым грехом. Таковы все мы. Свят в Церкви только Христос и избранные, коих именуют святыми. Свят в Церкви и живущий в Ней Дух, Он же есть Бог. Верующий люд от патриарха до мирянина составляет тело Церкви, главой которой является Христос. В Церкви врачуются, или говоря языком церковным, спасаются от бо-лезней греха и вечных страданий ада через понуждающую жизнь во Христе, исполняя Евангелие и Заповеди. Верующие врачуются по образу больных в медицинском учреждении. Только в клинике лечатся у конкретного доктора, а в Церкви – от Христа через принятие благодати Духа Святого. Часто люди, не владея этими элементарными понятиями, городят заборы как им вздумается – будь то профессиональные журналисты или отдельные умники, от ветра головы своея дерзающие вторгаться со своими суждениями в незнакомую им сферу бытия. Их нелепые толки о жизни Церкви равно-сильны обвинению больных, сидящих в очереди на приём к врачу: они, хво-рые, видите ли, не так сидят, не так встают, не то говорят и вообще зачем они тут и что здесь делают? Но очевидно же, что в клинике главное не то, как мы ведём себя перед дверью врачебного кабинета, а с какой целью мы сюда пришли, -поправить своё расшатанное здоровье и не умереть. Эта аналогия вполне применима и к Церкви, и к такому её образованию, как монастыри. Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высо-кого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так вы-глядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малояро-славецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь. Чита-ешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дрему-чее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллектив-ному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа. Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что си-лой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходят в мо-настыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник – не богомольник», - говорят свя-тые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много мо-настырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял. Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с ка-ким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том раз-нести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве мо-жет слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроет-ся в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным и делает это за счёт Церкви – Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец». Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, де-дах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье покажите сначала гардероб своего грязного белья – да непре-менно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захваты-вающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семей-ной чести, а в вашем случае - сущность вашего естества – воспалённая гор-дыня. Куда как легко судачить о других, нежели о себе и о своих близких. В этой связи мне вспоминается мой давний разговор со старцем в Трои-це-Сергиевой Лавре. Когда я стал открывать ему недостатки ближнего, он мне тут же заградил уста: «Засунь нос себе за пазуху и нюхай своё». Другой старец о том же самом выразился даже афористично: «Знай про себя – и хва-тит с тебя». Апостол Павел сказал ещё интересней: «Таковых исправляйте духом кротости и любви». Только те, кто накидываются на Малоярославец-кий монастырь, столь возвышенной цели перед собой не ставят. Господа, вашу бы энергию да в мирных целях! Почему бы на средства от чёрного пиара монастыря не построить такой же прекрасный детский приют, как в ругаемой вами обители?! Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, кото-рый процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами – эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда – рай седьмого неба. Говорю об этом с уверенностью, потому что мне не раз доводилось бывать в вышеупомянутой обители. Также я давно знаю матуш-ку-игуменью. Вижу труды её и на своей практике знаю, чего они стоят. Всем злопыхателям вместе взятым и полпроцента таких трудов не понести. Как настоятель и священник я имею вполне конкретное представление о женском монастыре как таковом. И со всей ответственностью заявляю: чтобы не толь-ко создать, но и удержать, развить его, необходим высший пилотаж воли, знаний, характера, молитвы, трудолюбия, самоотречения, мудрости, прони-цательности… Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малояросла-вецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу- воспитывает детей с искалеченной психикой из сложных семей, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ре-бёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая! Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркасти-ческих произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание это-го зла – Ад, а хозяин его – дъявол. Насельницам же монастыря и матушке-игуменье хочется сказать: «Ра-дуйтесь и веселитесь – к вам пришёл Христос и благодарите святителя Нико-лая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших – и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин». Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим Там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта пе-чатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря – рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях муд-рых мыслителей, как, например, в «Книге раздумий» И. Ильина. Не поже-лавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук – на поги-бель себе. Сук этот – Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, пере-шедшему в страдания 1941 года. Вы к этому стремитесь, господа? Вы к этому призываете свою аудиторию?

назад к списку новостей